Корзина

8 800 550 01 82

Звонок по России бесплатный

whatsapp
8 929 775 77 70

Консультация в WhatsApp

Корзина

Товаров: 0 шт.  На сумму: 0.00 руб.

Эфирные маслаЛицоТелоВолосыМаслоДетямМужчинамНовинкиСерии

Косметика STYX / Интересные статьи /

Законы абракадабры

Повторно опубликовать этот материал (впервые напечатан в газете «Эфирный мир», № 2, в апреле 2002 года) нас побудила тенденция усугубления косметического маразма, который с течением времени обрастает новыми бредовыми «рацпредложениями» безликой массы чиновников всех мастей, всех стран и всех религиозно-политических концессий.

Так, с июля 2006 года и до времени написания сих горьких строк все косметические компании, имеющие «счастье работать» в конституционном государстве с красивым именем Россия, были подвергнуты жестокой корыстно-бюрократической репрессии. Кто-то решил быстренько сорвать куш с денежного оборота всех косметических средств. А поскольку наша страна специализируется на беззакониях, совершаемых на «законных основаниях», то сделать это очень легко: берется лист бумаги, на котором пишется все, что в голову взбредет. Затем бумажонке придается форма «документа» при помощи накарябанного в виде заглавия слова «закон» и даты вступления этого слова в силу. Все, классическая схема получения денег из воздуха готова.

В СИЛУ того что алкоголь является самым распространенным натуральным ингредиентом косметических средств, ответственным за консистенцию препаратов (например, даже в туши для ресниц его концентрация составляет до 1,5%), косметику причислили к группе товаров, требующих повышенного контроля со стороны государства (как оборот спирта или сильнодействующих лекарств). И что из этого следует? Что всем оптовым и производственным косметическим предприятиям нужно перечислить на указанные счета (подателю сего) по 250 тысяч рублей (сколько, говорите, у нас таких копаний, неужели более 180 тысяч? Ай-яй-яй!) — дабы стать законным владельцем бумажонки с громким титулом «лицензия».

Но и это еще не все: за счастье обладания клочком макулатуры предприниматели должны еще купить «индульгенцию» у государства, т. е. подкинуть деньжат его нахлебникам из разных ведомств и потом регулярно «подкармливать» их за обязательно-принудительные услуги в виде инспекторских проверок. Да предприятие еще должно купить у специальной конторы «специальную программу», регламентирующую учет, отпуск и хранение спиртосодержащей косметики. И еще одна веселая деталь: все накладные, по которым предприятие отпускает эту ставшую акцизной косметику, должны в трех экземплярах подписываться первыми лицами на предприятии. Представьте руководителя крупнейшего косметического концерна, который ежедневно подписывает по 300–400 тысяч накладных. Много ли еще он успеет сделать за день? Но, думаю, чиновники и здесь все продумали: появятся новые рабочие места, поскольку директора всех оптовых косметических компаний срочно введут в штатные расписания новую должность — «уполномоченный подписывальщик накладных"…

Помнится, буквально 7–8 лет назад австрийские чиновники тоже приняли парочку новых «законов», регламентирующих деятельность косметических компаний, например, что косметика, которую держат в ванной комнате, должна быть в пластиковой упаковке и что на этикетке препаратов должны значиться не ингредиенты, а действующий состав этих ингредиентов. Раньше возьмешь в руки любимый крем да и прочитаешь, из чего он сделан: «honey» — значит из меда, «parafinum» или «mineraloil» — значит из нефти. Красота! Сейчас, после принятия всеми европейскими странами единой фармакологической системы INCI, «все смешалось в доме Облонских». Медовая косметика «информирует потребителя» о наличии в составе «Glucose Oxidas, apilacum, glucosaminum», шампунь с эфирным маслом розы вычленяет из пяти сотен углеводородов розового масла «phenylaethanoil». И потребителю теперь нужно расшифровывать этикетки. Я удивляюсь, почему еще рестораны не ввели единую систему меню (на основании какого-нибудь «закона»). Представьте, как приятно: прийти в ресторан и прочитать меню, где вместо «рибай стейка» присутствует витиеватое определение: «протеины, жиры, амины, каротин, хлорид натрия, пинен…« Думаю, аппетит разыгрался бы тут же.

Я оптимист, поэтому верю, что однажды беззаконные законы отомрут. А пока следует принимать действительность такой, какая она есть. Принимать и учиться ее понимать. С этой целью представляю вашему вниманию расшифровки кодов «посланий Радистки Кэт» в виде этикеток с наиболее распространенными ингредиентами всех косметических средств, включая и косметику, производимую компанией STYX naturcosmetic.

Spiritus aetylicus / Spiritus vini (C2H5OH) — первичный предельный одноатомный спирт. Жидкость. Смешивается с водой, эмульгирующая субстанция, придающая текстуре косметического препарата однородную консистенцию. Оказывает консервирующее, дезинфицирующее действие.